Коллекторы

Если клиент не соблюдает договоренность с банком по погашению долга, то банк может поручить данное дело коллекторскому агентству.

Как же поступить в данной ситуации?

 

Банк может передать долг коллекторам в двух случаях:

  1. Если банк подписал договор поручения, на основании которого представляют интересы банка
  2. Если банк переуступил коллекторскому агентству право требования, то есть продал долг.

Согласие Клиента-должника в этом случае не требуется (ст. 382 ГК РФ). Об этом банк должен в письменной форме известить о смене кредитора. Иначе у должника есть право от закона, чтобы не исполнять свои обязательства.

Все равно, как с должником вами взаимодействуют коллекторы. Они преследуют одну цель – найти решение, с помощью которого можно вернуть долг. Должнику предложат обновленный график выплаты долга с учётом текущих финансовых возможностей. Если же должник не сможет оплачивать долг по объективным причинам, коллекторы обсудят с банком сдвига платежей или реструктуризации долга.

 

Часто коллекторские агентства могут использовать

следующие возможности для взаимодействия с должниками – письма, личные встречи и телефонные переговоры. Считается, что коллекторские агентства хотят причину, по которой должник перестал платить по потребительскому кредиту онлайн без справок и поручителей и попытаться найти причину и решение, чтобы выйти из данной ситуации. На самом же деле все происходит по-другому – с помощью телефонных звонков коллекторы пытаются запугать должника, а не пытаются помочь ему найти выход из сложившейся ситуации. Должник может не разговаривать с такими коллекторами и может просто положить трубку.

 

Должник должен помнить

что коллекторские агентства имеют право совершать звонки только с 6:00 до 22:00 (ст. 96 ТК РФ). Никто не имеет право звонить из коллекторов в ночное время. В случае начала разговора представитель агентства обязан сообщить свою фамилию и имя, наименование агентства и контактные данные. Если эти данные не сообщили, то должник смело должен класть трубку. Только при предоставлении этих данных должник может продолжить разговор и выслушать вопросы, а также выяснить на основании каких документов с вас требуют долг.

Иногда, представители коллекторских агентств приезжают сами. В этом случае, представитель обязан предоставить удостоверяющие документы, которые подтвердят его право требования. Должник имеет полное право не пускать представителя на порог своего жилья. Должник на всякий случай может позвать свидетелей или вести видео- и аудиозапись.

Если коллектор ведет себя агрессивно, то должник может закончить общение. Если же поступки коллектора выходят за рамки законодательства, должник смело должен обращаться в правоохранительные органы и написать жалобу в Роспотребнадзор.

 

С целью заставить должника выплатить долг

некоторые коллекторы обращаются к соседям должника, коллегам и родственникам. Сообщают о долге, ищут поддержки и помощи. Должник в этом случае должен знать, что в этом случае коллекторам запрещено законом «О персональных данных» сообщать третьим лицам сроков просрочки, суммы долга, наименование банка-кредитора.

Если же должник не желает общаться с коллекторским агентством, то он может. В этом случае дело должника могут передать в суд, при вынесении положительного решения в пользу банка или коллекторов, должник будет обязан выплатить требуемую сумму. Если же коллектор ведет себя профессионально – не нарушает ваших прав, не угрожает, то должнику желательно попробовать с ним договориться. Вероятно, совместно найдется хорошее решение выхода из возникшей ситуации.


 

Витрина предложений от кредитных организаций: